телефон
Детский интернет-магазин закрыт

Критерии выбора поставщика

Оцените материал
(93 голосов)

Важной проблемой управления закупками материального ресурса и готовой продукции является выбор поставщика.Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков взаимозаменяемых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен стать надежным партнером товаропроизводителя или торговой компании.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

  1. стоимость приобретения продукции или услуг;
  2. качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60.

К ним относятся:

  • удаленность поставщика от потребителя,
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов,
  • наличие у поставщика резервных мощностей,
  • организация управления качеством продукции у поставщика,
  • психологический климат в трудовом коллективе поставщика,
  • риск забастовок у поставщика,
  • способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников.

Ими могут быть, например:

  • собственное расследование;
  • местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата;
  • информационные агентства;
  • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

  1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оптовым клиентам:

Будем признательны:

Детские товары какой ценовой категории Вас интересует?

Home Оптовым клиентам Управляем закупками Критерии выбора поставщика
Rambler's Top100